Т-115БС
Назначение задвижки Т-115бс
Задвижки Т-115бс предназначены для перекрытия потока среды (воды или пара) в трубопроводе. Перекрытие достигается за счет посадки тарелок на седло корпуса задвижки. Тарелки, закрепленные на корпусе задвижки, совершают поступательное движение сверху вниз, за счет преобразования вращательного движения гайки шпинделя в поступательное движение шпинделя. Вращательное движения гайки шпинделя сообщает маховик либо редуктор конический или цилиндрический. Для соединения редуктора с исполнительным механизмом служит муфта шарнирная. Герметичность полости задвижки Т-115бс достигается за счет приварки корпуса задвижки к трубопроводу и установки на корпус задвижки крышки. Для задвижек Т-115бс закрытие происходит при вращении маховика по часовой стрелке. Подача среды в полость задвижки Т-115бс осуществляется с любой стороны.
Основные технические данные и характеристики задвижки Т-115бс
Задвижка Т-115бс устанавливается на горизонтальных либо вертикальных участках трубопроводов. Положение шпинделя при этом для задвижек Т-115бс с маховиком любое.
№ |
Наименование |
Масса, кг |
Ду, мм |
Ру, МПа |
Шифр по каталогу |
Габаритные размеры, мм |
1 |
Задвижка с маховиком |
230 |
150 |
10,0 |
Т-115бс |
450х935 |
2 |
Задвижка со встроенным электроприводом |
222 |
150 |
10,0 |
Т-115бс-э |
450х1265 |
Общие указания по эксплуатации и техническому обслуживанию задвижки Т-115бс
Задвижки Т-115бс допускаются к эксплуатации на параметры среды, не превышающие, указанных в таблице.
Перед вводом в эксплуатацию задвижки Т-115бс необходимо:
каждую задвижку подвергнуть внешнему осмотру на предмет обнаружения повреждений;
произвести расконсервацию наружних и внутренних поверхностей, особо обратив внимание на расконсервацию уплотнительных поверхностей
тарелок и седла корпуса;
произвести 2 – х кратное открытие и закрытие затвора. Никаких препятствий открытию или закрытию ощущаться не должно.
В случае необходимости проведения гидравлических испытаний деталей и корпуса задвижки Т-115бс в целом на прочность и плотность материала, необходимо проводить по нормам пробных давлений, согласно ГОСТ 356 – 80
Задвижки Т-115бс в процессе эксплуатации должны быть либо полностью открыты до упора в кромку крышки, либо полностью закрыты. Использование задвижек Т-115бс в качестве регулирующих органов не допускается.
Соединение задвижек Т-115бс с трубопроводом осуществляется путем сварки с соблюдением требований к сварным соединениям, согласно ПК №03ЦС – 66
Приварку задвижек Т-115бс к трубопроводу производить при поднятом затворе.
Перед пуском трубопровода с установленными задвижками Т-115бс в эксплуатацию должна быть произведена тщательная продувка и промывка трубопроводов.
Техническое обслуживание задвижки Т-115бс
Перед пуском и в процессе эксплуатации задвижки Т-115бс должны быть смазаны. Разборка задвижек Т-115бс должна производиться только с целью устранения обнаруженной неисправности. При этом необходимо исключить попадание грязи во внутреннюю полость задвижек Т-115бс.
В процессе эксплуатации задвижки Т-115бс должны периодически подвергаться наружному осмотру, в сроки определенные графиком, но не менее одного раза в три месяца.
При осмотре проверить: герметичность разъемов; состояние болтовых и шпилечных соединений; общее состояние задвижки, обращая внимание на плавность хода при подъеме и опускании тарелок.
Обнаруженные неисправности в задвижке Т-115бс должны быть устранены немедленно.
Меры безопасности для задвижки Т-115бс
Задвижки Т-115бс допускаются к эксплуатации на параметры среды, не превышающие указанных.
При эксплуатации задвижек Т-115бс не допускается использовать дополнительные рычаги, создающие значительные перегрузки на детали затвора (гайку шпинделя, шпиндель, тарелку).
В случае необходимости проведения гидроиспытаний задвижки Т-115бс, то их нужно проводить в специально отведенном для этих целей помещения с соблюдением правил техники безопасности.
Запрещается производить работы на задвижке Т-115бс при наличии давления рабочей среды в трубопроводе.