Задвижка стальная клиновая 31лс45нж Ру 16,0 МПа
Задвижка 31лс45нж предназначена для установки на технологических линиях трубопровода для воды, пара, природного гага, нефтепродуктов и других агрессивных, нейтральных к материалам деталей сред, в качестве запорного устройства.
Температура рабочей среды 31лс45нж :
Условия эксплуатации 31лс45нж : ХЛ1
Минимальная температура окружающего воздуха 31лс45нж : −60°С
Материальное исполнение 31лс45нж
Основные габаритные размеры задвижки 31лс45нж
Диаметр, мм | L, мм | D, мм | D1, мм | n | d, мм | H, мм | H1, мм | D0, мм | Масса, кг |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
31лс45нж Ду50 | 300 | 195 | 145 | 4 | 26 | 300 | 360 | 200 | 43 |
31лс45нж Ду80 | 390 | 230 | 180 | 8 | 26 | 410 | 502 | 200 | 91 |
31лс45нж Ду100 | 450 | 265 | 210 | 8 | 30 | 550 | 665 | 200 | 129 |
Назначение и технические данные задвижек 31лс45нж
Рабочее положение задвижек 31лс45нж - любое.
Рабочее положение затвора задвижек 31лс45нж - полностью «открыто» или полностью «закрыто». Использование задвижек 31лс45нж в качестве регулирующих не допускается.
Направление подачи среды 31лс45нж - любое.
Строительная длина задвижек 31лс45нж - по ГОСТ 3706.
Коэффициент сопротивления задвижек 31лс45нж не более 0,8.
Задвижки 31лс45нж обеспечивают герметичность в затворе по классу А ГОСТ 9544.
Задвижки 31лс45нж сохраняют герметичность по отношению к внешней среде при любом положении клина.
Фланцы задвижек 31лс45нж - по ГОСТ 12819 на PN 16,0 МПа (160 кгс/см2).
Ответные фланцы для задвижек 31лс45нж - по ГОСТ 12821-80 на PN 16,0 МПа (160 кгс/см2).
Уплотнительные поверхности и присоединительные размеры фланцев задвижек 31лс45нж - по ГОСТ 12815-80, исполнение 7.
Принцип действия задвижки 31лс45нж :
При вращении маховика получает вращение резьбовая втулка, преобразующая вращательное движение маховика в поступательное шпинделя и дисков, тем самым открывая или закрывая проходное сечение корпуса.
Инструкция по эксплуатации задвижки 31лс45нж
1. Общие указания.
Климатические условия эксплуатации и места установки задвижки 31лс45нж - по ГОСТ 15150-69, исполнение «ХЛ1» (температура окружающего воздуха от минус 60 до плюс 50°С), категория 1 (на открытом воздухе).
К монтажу, эксплуатации и ремонту задвижек 31лс45нж допускается персонал, обслуживающий объект, изучивший устройство задвижек, правила техники безопасности, требования инструкции по эксплуатации и имеющий навык работы с арматурой.
В случае снятия задвижки 31лс45нж с трубопровода, разборка и сборка изделия должны производиться в специально оборудованном помещении.
В случае разборки задвижки 31лс45нж без снятия с трубопровода, должны быть приняты меры по обеспечению чистоты рабочего места.
Возможность загрязнения и попадания посторонних предметов во внутреннюю полость задвижки 31лс45нж при сборке должна быть исключена.
Комплект поставки и гарантийные обязательства предприятия-изготовителя задвижек 31лс45нж должны быть изложены в паспорте на конкретное изделие.
При монтаже задвижек 31лс45нж в системах необходимо дополнительно руководствоваться общими техническими условиями на изготовление, приемку и монтаж систем и указаниями технических условий, разрабатываемых для каждой системы.
Рабочие среды, проходящие через задвижки 31лс45нж, должны соответствовать стандартам и техническим условиям на них.
Задвижки 31лс45нж обязательно открывать на полный ход.
Продолжительность службы задвижек 31лс45нж и их исправность обеспечиваются при соблюдении требований настоящих ТО.
2. Указания мер безопасности по ГОСТ 12.2.063-81.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ |
Таблица 2 |
||
Наименование неисправности, внешнее проявление, дополнительные признаки |
Вероятная причина |
Метод устранения |
|
1. Нарушение герметичности затвора. Пропуск среды. |
1. Попадание инородного тела между уплотнительными поверхностями клина и корпуса. 2. Повреждение уплотнительных поверхностей. |
Произвести несколько срабатываний задвижки (открыто-закрыто). Если указанное действие не дает результата, разобрать задвижку, извлечь инородное тело. Разобрать задвижку, притереть уплотнительные поверхности. |
|
2. Нарушена герметичность «корпус-крышка». Пропуск среды через соединение. |
1. Недостаточно уплотнена прокладка, ослаблена затяжка крепежа. 2. Повреждена прокладка. |
Уплотнить прокладку дополнительной затяжкой гаек равномерно, без перекосов. Заменить прокладку. |
|
3. Нарушена герметичность сальника. Пропуск среды через сальник. |
1. Недостаточное усилие затяжки сальника. 2. Выработка сальника. |
Подтянуть сальник.
Произвести перенабивку сальника. |
|
4. Задвижка не закрывается и не открывается. |
Заклинивание подвижных частей. |
Разобрать задвижку, устранить неисправность. |